Подписан закон, направленный на совершенствование законодательства в области транспортного обслуживания населения, в т. ч. внеуличным транспортом.
В частности, введены понятия "региональный комплексный план транспортного обслуживания населения" и "региональный стандарт транспортного обслуживания населения". Порядок подготовки и реализации указанных планов установят регионы. Методику формирования таких планов и требования к региональному стандарту транспортного обслуживания населения утвердит Правительство.
Также детализирован порядок изъятия у регионов полномочий по контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования таким транспортом в случае ненадлежащего исполнения этих полномочий.
Минтранс наделен полномочиями по определению порядка расследования и учета транспортных происшествий, аварий и ЧС техногенного характера на внеуличном транспорте (кроме канатных дорог, фуникулеров, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, а также иных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, относящихся к опасным производственным объектам).
Урегулированы вопросы, связанные с проверкой подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм, в т. ч. оплаты перевозки, проезда детей, провоза ручной клади (в случаях, если они подлежат оплате, в т. ч. с предоставлением льгот). Контролеры могут требовать предъявления документов, удостоверяющих личность пассажиров.
На услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм можно устанавливать не только регулируемые, но и нерегулируемые тарифы.
Закон вступает в силу с 1 марта 2023 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Источник: ИА «ГАРАНТ»